Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинетах проходят коррекционные и развивающие индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с речевыми нарушениями, а также консультации для родителей и педагогов.
Кабинеты специалистов оснащены в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и имеют все необходимое оборудование. Для проведения коррекционной работы для исправления нарушений речи детей в кабинетах собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями.
Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников и их коррекции, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Пространство кабинета оснащено в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. Центр психолого-педагогического сопровождения, в него входит центр песка (интерактивное оборудование).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
С учетом возрастных особенностей детей из них:
— 2 групповых помещения для детей с тяжелыми нарушениями речи;
— 10 групповых помещения общеразвивающей направленности.
Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, DVD-плеерами, телевизорами), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом и интересами детей.
Физкультурный зал — предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, мостик лесенка, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития общей моторики и оздоровления детей в ДОУ оборудована спортивная площадка, на которой проведятся физкультурные занятия, праздники, досуги и развлечения на свежем воздухе. Спортивная площадка разбита на спортивно-игровые зоны: беговая дорожка, площадка для игр в городки, поле для метания и лазания. На спортивной площадке установлен стационарный спортивный комплекс с веревочной лестницей, канатом, волейбольная и баскетбольная площадка.
На территории МБДОУ размещены 11 прогулочных участков. Прогулочные участки имеют теневые навесы и оснащены современным спортивным оборудованием
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ №15 оборудованные библиотеки отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.
Для обучающихся (в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов) доступ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронная почта, локальная сеть с выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения, работает госпаблик.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен. Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ.
В ДОУ имеется интерактивная доска, интерактивный стол, компьютеры и ноутбуки, которые педагоги ДОУ активно применяют в работе с детьми и родителями
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Добро пожаловать на сайт http://www.razvitierebenka.com
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, раскрасить вам сюда: http://risuemdoma.com/video, http://packpacku.com
-Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/